Как собрать скейтборд
В этой небольшой статье мы дадим Вам советы как выбрать комплектующие для своего идеального скейта.
Если вы хотите начать кататься и вам позволяет бюджет, мы советуем Вам покупать не комплит, а собрать свой скейт, в котором при необходимости в дальнейшем можно будет заменить любую деталь, начиная с самой деки и заканчивая всеми винтами и гайками.
Комплит также является отличным решением как для новичка, так и для любителя.
ВАЖНО! Данные советы помогут Вам сориентироваться в разнообразии комплектующих для скейта, но они не являются единственно верным руководством к сборке скейтборда. Необходимо с самого начала понимать, что в скейтбординге мы постоянно прогрессируем и экспериментируем. Процесс сборки скейта “под себя” занимает не один год, а многие профессионалы всю свою скейтерскую карьеру меняют доски и комплектующие под свой уникальный стиль катания.
Чем больше Вы будете кататься и пробовать новое, тем лучше Вы будете понимать устройство скейтборда и что нужно конкретно Вам.
Данные советы помогут Вам сделать первые шаги в этом.
Деки отличаются друг от друга рисунком, фирмой производителя, и, самое главное, размером: длиной и шириной. Важный для нас параметр: ширина доски. Она варьируется от 7 дюймов до 9-10 дюймов, также есть детские скейты и лонгборды\круизеры.
- Ширина:
1 дюйм= 2.54 сантиметра
Стандартным и самым распространенным для новичков является размер 8”.
ВАЖНО! “Стандартный и распространенный” - не значит что он сразу подойдет именно Вам. Выбор доски =/= выбору обуви. Только покатавшись на ней, можно понять, какой размер деки предпочтителен для Вас. Почти 100% всех скейтеров в течение времени меняют размеры досок, выбирая их под свой стиль и уровень катания.
Но именно с размера 8” легче всего начать, так как такие деки и не узкие, и не сильно широкие.
Для простоты понимания на что влияет размер деки:
- 7 - 8.25 - это более “стритовые” деки, они преимущественно подойдут для катания во флэту (трюки на ровной поверхности), в парке или по улице (используя уличные конструкции в качестве фигур для трюков).
- 8.25 - 8.5 - универсальные широкие доски, они подойдут как для флэтовых трюков (для райдеров с более высоким уровнем катания), так и для мини-рамп, пулов и радиусов.
- 8.5 - 9\10 - пуловые и рамповые доски, их легче всего контролировать в радиусах и они также подходят для круизинга.
- Конкейв:
Если Вы новичок в скейтбординге, то можете не обращать внимания на этот параметр.Конкейв это изгибы, которые находятся на носу (перед) и тейле (задняя часть) доски. На высоту конкейва, в первую очередь, обращают внимание уже более опытные скейтеры: более глубокий конкейв помогает лучше чувствовать доску.
- Колесная база:
Опять же, для новичков этот параметр не является важным и обязательным при выборе деки. Колесная база (или просто база) - расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок. - Цвет, состав,производитель:
В катании данные параметры ни на что не влияют, можете смело выбирать любую деку, которая понравится именно Вам.
ВАЖНО! Помните, что ВСЕ деки производятся из дерева, поэтому их ни в коем случае нельзя мочить или хранить во влажных помещениях.
Так же вы должны понимать, что из-за особенностей данного материала дека не будет служить Вам несколько лет подряд - при интенсивном и прогрессивном катании деки будут ломаться, рисунок и покрытие - стираться, щелчок - пропадать. Поэтому будьте готовы к тому, что деку необходимо будет менять.
Подвески - одна из самых важных деталей Вашей будущей деки.
Вы можете экономить на любых деталях, на самой деке, колесах - так как это те комплектующие, которые в любом случае придется однажды менять, но правильно выбранные хорошие подвески прослужат Вам НЕ ОДИН СЕЗОН.
Подвески это металлические Т-образные детали, которые крепятся к доске снизу. На них, в свою очередь, крепятся колеса.
Подвески отличаются друг от друга рядом параметров - материал, высота, размер.
Рассмотрим их по порядку:
- Материал:
Все подвески изготавливаются из алюминия и имеют элементы из полиуретана. Так же, существуют подвески Hollow, это значит что они “пустые” внутри - такие подвески значительно легче обычных.
- Высота:
Высота подвесок выбирается исходя из, в первую очередь, Вашего стиля катания и во вторую из размера Ваших колес. Чем больше колеса, тем выше должны быть подвески, чтобы колеса не цепляли деку и не создавали дискомфорт при катании.
Есть низкие, средние и высокие подвески. Стандартными считаются средние, так как они подходят и для парка и для улицы. Низкие подвески предназначены в основном для маленьких колес на которых проще делать флип трюки, а высокие для лонгбордов и круизеров, так как рассчитаны на очень большие колеса.
- Размер:
Самый важный параметр при выборе подвесок. Подвески одного размера подходят сразу для нескольких дек, что означает, что если Вы решите поменять размер доски (например, взять пошире), то Вам необязательно для этого менять подвески.
Мы рекомендуем выбирать подвески именно исходя из этого знания - смело покупайте именно те, которые подойдут на размер Вашей деки и на больший, так как часто при прогрессе в катании выбирается более широкая доска, а не более узкая. (Но помните, что это индивидуально.).
Вот стандартная таблица, которая поможет вам с выбором подвесок (взята тут)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Комплектующие подвески
Сама подвеска также состоит из нескольких деталей, некоторые из которых, при необходимости, можно заменить.
- Ось ( Axle) - это длинная часть подвески, к которой с обеих сторон крепятся колеса. Именно по оси измеряют размер подвески и то, подойдет ли она к доске. Именно эта часть в подвесках Hollow является полой (пустой), что облегчает вес.
- Хэнгер - это металлический крупный треугольный кусок, который соединяет ось с остальной подвеской.
- Кингпин - это большой болт с гайкой, которая соединяет верхнюю и нижнюю часть подвески. Кингпин при необходимости можно заменить.
- Бушинги (амортизаторы) - это резиновые кольца, которые устанавливаются вокруг кингпина. Они делают управление на скейте более плавным. При испорченных бушингах Вам будет тяжело и неудобно поворачивать, деку может начать вести. Бушинги можно легко заменит на новые, не меняя подвеску.
- База - это основная часть подвески с 4 отверстиями под болты. Винты покупаются к подвеске ОТДЕЛЬНО!
Выбор колес является достаточно трудной задачей для новичка, так как при нем сталкиваешься с большим количеством разных особенностей и характеристик колес. В плюс к этому колеса являются, по сути, самой индивидуальной частью скейтборда - предугадать на старте какие колеса подойдут именно Вам достаточно трудно.
Разберем, какие именно характеристики есть у колес и как это поможет Вам выбрать правильные.
- Диаметр колеса
Один из самых важный параметров - диаметр или размер колеса. Он варьируется от 48 мм до 60 мм.
Самыми распространенными и оптимальными считаются колеса от 52 мм до 56 мм.
При выборе, необходимо понимать что Вы хотите получить от катания: большая скорость или быстрый старт с места. Если скорость - то лучше брать больший диаметр, если быстрый старт - соответственно, меньший.
Этот рисунок поможет разобраться что к чему:
- Жесткость колеса:
Жесткость колеса или дюрометр измеряется шкалой твердости полиуретана A.
Тут все относительно просто и понятно - чем твердость колеса меньше, тем оно мягче и больше подойдет для неровных и шероховатых поверхностей.
В данном случае нет каких-то универсальных или стандартных по жесткости значений.
Мягкие колеса это соотвественно все, что ниже 100А.
75А - 87А - считаются круизерными и лонгбордическими колесами, они мягкие и подойдут под практически любой асфальт. Если Вы собираете трюковой скейтборд, то такие колеса Вам не подойдут.
88А - 95А - такие колеса подойдут для трюкового скейтборда, для гладкого асфальта или бетона.
96А - 99А - колеса только для гладких поверхностей, подойдут так же для катания в пуле и рампах
Помимо шкалы А так же существует шкала B,которую используют некоторые бренды.
Если Вы будете кататься на жестких колесах по неровному асфальту, ямам и трещинам, то это приведет к быстрому стиранию колес и соответственно, они придут в негодность.
Так что при покупке стоит четко понимать, в каких условиях Вы собираетесь кататься.
- Форма колеса:
Существует так же такой параметр, как форма (или шейп) колеса. Для новичков он не имеет какого-либо важного значения, в основном на форму обращают внимание более продвинутые райдеры.
Остальные комплектующие:
Помимо перечисленных комплектующих, так же есть менее сложные в выборе, но не менее значимые детали.
- Шкурка (наждак или гриптейп).
Это кусок перфорированной бумаги, схожей с наждачной. Ее клеят на верхний слой доски чтобы обеспечить сцепление с поверхностью кед. Кататься без наждака вы не сможете. Наждак отличается по цвету и рисунку, по характеристикам они +\- у всех производителей одинаковые.
Стандартный размер шкурки 9in x 33in, это достаточно большой кусок который подойдет под все стандартные размеры досок.
Под лонгборды покупаются отдельные шкурки большего размера.
Учтите, что шкурка достаточно быстро пачкается, особенно если кататься в грязной обуви. Но менять шкурку на скейтборде без замены доски мы все же, не советуем. Достаточно просто купить ластик для шкурки и периодически счищать с нее пыль и не кататься по грязи или в грязной обуви.
- Винты для подвесок.
Винты крепят подвеску к доске. Их в продаже есть огромное количество. Они отличаются:
по способу закручивания - на головке либо отверстие под крестовую отвертку, либо под шестигранник (указано на упаковке);
по размеру - это зависит от высоты ваших подвесок. На обычный скейтборд обычно ставят винты размера 1. Для круизеров и лонгбордов стандартом являются винты размера 1 1/8.
- 7/8 до 1 без подкладок. (Для скейтборда)
- 1 до 1 1/8 для подкладок 1/8 (Для лонгбордов)
- 1 1/4 (1, 25) для подкладок 1/4
- 1 1/2 (1,5) для подкладок ½
Винты можно купить комплектом ( 8 штук, 2 из которых отличаются по цвету, их можно использовать чтобы легче определять где перед у доски, вкрутив отличные по цвету винты на нос деки) или поштучно, для замены одного или двух винтов на деке.
Подкладки это резиновые или пластиковые прямоугольные пластины, которые кладутся между подвеской и доской, чтобы увеличить высоту подвесок.
Это чаще всего нужно для того, чтобы поставить на деку более крупные по диаметру колеса.
Размеры у подкладок следующие:
- 1/8 тонкие - 3.2 мм
- 1/4 средней высоты - 6.3 мм
- 1/2 высокие - 12.7 мм
- Подшипники.
Подшипники это небольшие круглые детали, которые используются в механизмах вращения для правильного распределения нагрузки.
В скейтбордах подшипники - важная часть, которая заставляет колесо крутится. Они вставляются в отверстие в колесе.
Хорошие подшипники прослужат вам долго и качественно, поэтому не стоит на них экономить.
В основном, подшипники отличаются маркировкой ABEC 3,5,7 и 9 и разница тут влияет скорее на цену, чем на качество.
Наиболее подходящим для новичков выбором будут 5.